3лocтный 3aяц ([info]bezumnypiero) wrote,
@ 2007-06-17 22:13:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:кино

вот, написал для журнала "Сеанс", может опубликуют
странный трепет, мелкая непрерывная дрожь охватывает меня - ведь сейчас я буду писать о фильме, который перевернул всю мою жизнь, изменил мой взгляд на вещи, сделал из меня настоящего человека. этот фильм - главный шедевр мирового киноискусства, "Груз 200" Алексея Октябриновича Балабанова.
начальные титры - огромное красное пятно в форме СССР с названием фильма . сразу же! сразу же проникает в мой мозг невероятная по тонкости и проницательности метафора - вся наша страна, вся наша проклятая советская родина - "груз 200", цинковый гроб с трупом. затаив от ужасной правды дыхание я смотрю дальше - Балабанов как истинный гений и правдоруб смело идёт напролом, не таит ничего, показывая сразу всю истину, как бы она не была страшна: ужасны видом и взглядом жители страны, беспробудно пьющие с утра до вечера и ночью в полуразрушенных хибарах и слушающие песни советской эстрады, закусывающие огурцом, убивающие из охотничьего ружья представителей нацменьшинств и насилующие молодых девушек. невероятно правдив и страшен образ главного злодея - милиционера, приковавшего к кровати дочь секретаря райкома партии. именно так тогдашняя власть насиловала коммунистическую идею, да что там идею - молодая девушка олицетворяет буквально всю нашу страну и её будущее, а может быть даже весь мир, включая страны Африки и Латинской Америки. да, таков был СССР - непрерывно производящая трупы страна, где в опороченных церквах бесновалась пьяная фарцующая молодёжь. да, такой правды советские граждане не могли узнать ни по Голосу Америки, ни по Радио Свобода. нет её и в архивах, мемуарах и кинохрониках. только Алексею Октябриновичу Балабанову удалось показать истинный, адский, кладбищенский, загробный облик СССР, где инфернальное зло было разлито по гранёным стаканам и принималось внутрь и наружно каждым жителем нашей страны, в том числе и грудными младенцами, впитывавшими его с молоком матери. поэтому и не жили, любили, работали и рожали детей советские люди - а занимались тёмными делами и души их были черны как руки матёрого самогонщика. да что там Достоевский, Фульчи, Бутгерайт и Жозе Можика Маринш !!! только на пространствах нашей несчастной родины, как правдиво показано в великом фильме "Груз-200", могли творится с обыденной привычностью мрачные дела и никто, никто уже не обращал на это внимание. выстрелы с расписанной в календарях регулярностью раздавались по хрущёвкам, разлагающиеся трупы доставлялись прямо на дом, зомби ходили по улицам, а маньяки работали сразу в милиции, не то что сейчас. как теперь мне жить в России - не знаю. боюсь, уеду, пожалуй, отсюда. но это ведь на генетическом уровне передаётся и воспитанием. да ведь и во мне эта частица зла запрятана!!! спасибо Вам, Алексей Октябринович, за то, что своим гениальным фильмом, сравнимым разве, что с самыми лучшими работами Эйзенштейна, Тарковского, Годара и некоторыми пристойными отрывками из фильмов Фассбиндера раскрыли мне на всё это глаза.




(Post a new comment)


[info]pashcrow
2007-06-17 06:19 pm UTC (link)
Как пить дать, опубликуют.

(Reply to this)


[info]casa_mona
2007-06-17 06:48 pm UTC (link)
+1

(Reply to this)


[info]kinanet
2007-06-17 07:12 pm UTC (link)
Валялся под стулом.

(Reply to this)


[info]kirkurkar
2007-06-17 07:13 pm UTC (link)
Не возьмут. Слишком однобоко.

(Reply to this) (Thread)


[info]philodike
2007-06-17 07:27 pm UTC (link)
А по мне так вполне многобоко.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kirkurkar
2007-06-17 07:28 pm UTC (link)
кому и коробка -- дом =)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kinanet
2007-06-17 07:31 pm UTC (link)
Точная фраза про картонную коробку под названием "Груз 200".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kirkurkar
2007-06-17 07:35 pm UTC (link)
которую почему-то все выбрасывают, так и не открыв.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kinanet
2007-06-17 07:40 pm UTC (link)
Потому что она всё равно пуста!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kirkurkar
2007-06-17 07:41 pm UTC (link)
Плохо смотрите. Там, на дне инструкция по применению.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kinanet
2007-06-17 08:14 pm UTC (link)
Инструкции, как правило, пишутся так, что их споосбны понять только сами написавшие.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kirkurkar
2007-06-17 08:16 pm UTC (link)
так ведь никто никуда не гонит. можно сесть и внимательно ознакомиться.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kinanet
2007-06-17 08:20 pm UTC (link)
Они изложены совершенно невозможным языком, который хуже иностранной тарабарщины.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kirkurkar
2007-06-17 08:22 pm UTC (link)
Можно приобрести словарик, или по-крайней мере взять инструкции к другим коробкам той же фирмы и провести смысловые аннологии.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kinanet
2007-06-17 08:25 pm UTC (link)
Вот "аннологии" - очень хорошее слово. Надо запомнить! Я раньше сталкивался только с аннотациями.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kirkurkar
2007-06-17 08:27 pm UTC (link)
А, я как-то признаться, не сужу фильм по аннотациям и мнениям -- пока сам не посмотрю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kinanet
2007-06-17 08:38 pm UTC (link)
Не поняли подколки.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kirkurkar
2007-06-17 08:39 pm UTC (link)
Это уже переизбыток ночного дуновения маразма кажется =). Наверно завершим на этом столь символическую дуэль. Просто дам ссылку на своё мнение и пусть http://kirkurkar.livejournal.com/7278.html

(Reply to this) (Parent)

Оценим всё
[info]philodike
2007-06-17 07:50 pm UTC (link)
Да, несправедливость! Нужно открывать все коробки: "У холмов есть глаза-2", "Мистер Бин на отдыхе", "Атака куринных зомби", "Такси-4", "Идеальный незнакомец", "Лезвия славы: Звездуны на льду", "Дерзкие дни", "Я остаюсь", "Нас не догонишь", "Любовь на стороне", "Попутчик", Человек-паук-2", "С глаз долой - из чарта вон!", "Фантастическая четвёрка: Вторжение серебрянного серфера", ""Запрещено к показу" и... да простят меня те, кого моя память обделила вниманием! Эти произведения тоже имеют право на уважение!!!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Оценим всё
[info]kirkurkar
2007-06-17 07:55 pm UTC (link)
Моя, данная цитата (пост) вырезана из диалога. А она совершенно к "Нужно открывать все коробки" не относится.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

А точнее?
[info]philodike
2007-06-17 09:30 pm UTC (link)
?

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2007-06-17 10:33 pm UTC (link)
посмотрел только сейчас кино это
глупую Вы статью написали, однако.
вспоминается про евнуха в гареме, извините:(

(Reply to this) (Thread)


[info]donjabass
2007-06-17 10:35 pm UTC (link)
это я был.
незалогинился

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bezumnypiero
2007-06-18 04:34 am UTC (link)
Костя, я авторское кино с 11 лет смотрю и только его, так что не надо ля-ля

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2007-06-18 07:34 am UTC (link)
ну а я-то постарше буду:))))
и Вы не правы. пройдет время и Вы поймете, что кроме него никто местное кино вперед не двигал.
и тогда Вам станет стыдно за этот стеб, а будет поздно...
представтьте што Вы плюнули в харю Годару:) И,,,
глупости..... яэ ту книгу читал....
скушно

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bezumnypiero
2007-06-18 08:36 am UTC (link)
Годару??? Костя, не смеши меня.
обычную рецензию я раньше написал.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]donjabass
2007-06-18 11:04 am UTC (link)
то, што Вы смотрите ТОЛЬКО авторское кино, отнють не делает Вас априори остроумным.
Как бы Вам этого не хотелось.
А годар. да хер с ним.. он? имхо, два приличных фильма снял, остальное - нелепость на потребу высоколобым мудозвонам.
хвост виляет собакой:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]philodike
2007-06-18 11:25 am UTC (link)
Кому Новая Волна, кому - Русский трэш.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]donjabass
2007-06-18 11:29 am UTC (link)
угу. рукомашество и дрыгоножество.
балабанов зашел туда, где никто низ русских не был.
за одно только это ему респект. поскольку это двигает конвейер сильно дальше, чем это могут осознать критиканы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]philodike
2007-06-18 11:38 am UTC (link)
Да! Такого "низа" русских ещё и вправду не было.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]donjabass
2007-06-18 11:43 am UTC (link)
низ и верх - понятия сильно относительные. Жара иль 9рота - это верх, по-вашему?
тогда я снизу:))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]philodike
2007-06-18 01:22 pm UTC (link)
Если "Жара" и "9 рота" - верх, то, разве что подвальной комнаты небоскрёба. И то не уверен, что даже в подвале до потолка дотянутся.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]donjabass
2007-06-18 02:36 pm UTC (link)
глубоко мыслите

(Reply to this) (Parent)


[info]bezumnypiero
2007-06-18 01:46 pm UTC (link)
в таком случае рекомендую оппонировать не мне, а Кичину из Российской газеты, Вите Рамм с Эха Москвы и Сергею Кудрявцеву ([info]kinanet)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]donjabass
2007-06-18 02:35 pm UTC (link)
мне глубоко насрать и на эту газету и на это радио.
А кто кудрявцев я знать не знаю:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bezumnypiero
2007-06-18 02:38 pm UTC (link)
тогда, уважаемый Константин, возьмите булылку водки и в трусах и майке засядте на кухне в одиночестве под "В краю магнолий" и "На маленьком плоту" :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]donjabass
2007-06-18 03:05 pm UTC (link)
мне кажецца, это лучше, чем читать эти газеты и слушать это радио/
надену штаны, схожу за ромом, спасибо за совет:)

(Reply to this) (Parent)


[info]pashcrow
2007-06-18 07:26 pm UTC (link)
Видимо, не так уж давно Вы интересуетесь кино, раз знать не знаете, кто такой Кудрявцев.

(Reply to this) (Parent)


[info]philodike
2007-06-18 07:33 pm UTC (link)
кому глубоко мыслить, а кому - глубоко срать.

(Reply to this) (Parent)


[info]sinefil2
2007-06-19 02:05 pm UTC (link)
это трое из ларца.
непонятно в этой ситуации только одно - почему так страшно распирает тех, кому фильм не понравился. ну вроде бы можно скзать один раз и успокоиться.. а тут истерика самая настоящая.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bezumnypiero
2007-06-19 05:22 pm UTC (link)
распирает как раз других, я стока хвалебных отзывов и в таком градусе не читал ни про Муратову, ни про Сокурова :-))

(Reply to this) (Parent)


[info]torvik44
2007-06-18 06:15 am UTC (link)
Bravissimo!

(Reply to this)


[info]kmartynov
2007-06-18 09:01 am UTC (link)
Очень серьезный и актуальный анализ, спасибо.

(Reply to this)


[info]arsenk
2007-06-20 08:09 am UTC (link)
хорошо ;)
"ужасны видом и взглядом жители страны, беспробудно пьющие с утра до вечера и ночью в полуразрушенных хибарах и слушающие песни советской эстрады, закусывающие огурцом, убивающие из охотничьего ружья представителей нацменьшинств и насилующие молодых девушек." - это и сейчас никуда не делось. Только вот показывать это не стоит, почти каждый день в живую видется :(

(Reply to this) (Thread)


[info]bezumnypiero
2007-06-20 09:13 am UTC (link)
дело не в том - показывать, не показывать. дело в том - есть кино или ангажированная пропаганда?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]arsenk
2007-06-20 11:03 am UTC (link)
в России даже если не думать о пропаганде при создании фильма или т.п. - всё равно она и получается.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bezumnypiero
2007-06-20 11:09 am UTC (link)
я вот смотрю "На Англию последний взгляд" Джармена - там вообще апокалипсис, но фильм великолепный, и чернухи и заказа не ощущается - потому что там не об обрашпанных квартирах, а об упадке духа.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]arsenk
2007-06-20 11:45 am UTC (link)
да, когда доходит до конкретных примеров - Балабанов и свита явно не к месту, согласен

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2008-04-11 11:14 pm UTC (link)
Фильм мерзкий - статья глупая до невозможности!

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…